Алексей Пермяков (arushaiman) wrote,
Алексей Пермяков
arushaiman

Categories:

Мошенничество курьера или банка Тинькофф?

Доставка новой карты курьером банка прямо на дом (или на другой, удобный клиенту адрес) очень удобно и безопасно. Не тратишь время на посещение офиса банка, а курьер приносит карту в запечатанном конверте, который вскрываешь сам.

Курьер подтверждает банку вручение карты в руки владельца, делая фото (фейсконтроль). Пин код устанавливается отдельно, звонком с авторизованного номера банка. Курьер совсем не принимает в этом никакого участия.

До вчерашнего дня я тоже считал процедуру безопасной.

Через пару дней после ухода курьера случайно обнаружил в личном кабинете мобильного приложения Тинькофф новую виртуальную карту «Тинькофф мобайл». Посмотрел тарифы и функции - вроде, бесплатно и может быть будет полезно, хотя пока и не знаю для чего именно.

Стал изучать вопрос дальше. Оказалось, это дебетовая карта, интегрированная с сим-картой мобильного оператора «Тинькофф мобайл».

Дальше, больше. На вопросы в чате узнаю, что курьер доставки карт Тинькофф оформил и активировал на моё имя сим-карту с «бесплатным» пробным периодом.

При посещении, курьер крутил в руках два смартфона. Я не придал этому значения. Один служебный, другой личный - ничего особенного.

Оказалось, что пока я сходил в комнату снять копию с подписанного заявления о выдаче карты, курьер украл мои персональные данные и использовал их для оформления и активации сим-карты на моё имя. Для активации он использовал свой смартфон.

Вокруг банков много мошенничества. Жулики обманывают доверчивых граждан в интернете и по телефону. Неприятно осознавать, что нельзя доверять и сотрудникам банков при очном оффлайн контакте.

Моим курьером был «Представитель Громадченко Вячеслав Сергеевич +7(931)222-64-38». ФИО и служебный номер были предоставлены банком Тинькофф перед доставкой. Предлагаю, как минимум не доверять этому человеку и тщательно проверять карманы и документы во время доставки, а также убедиться в отсутствии навязанных услуг и кражи персональных данных.

После официальной жалобы в адрес банка Тинькофф, мне пообещали провести служебную проверку и привлечь курьера к ответственности. О результатах обещали сообщить 20 января 2020 года.

Мелкое жульничество - если курьер подмахнул мне сим-карту ради выполнения плана продаж и получения вознаграждения от банка и мобильного оператора.

Серьезное преступление - если курьер намеревался использовать подключенную на моё имя сим-карту в своих криминальных целях или продать её другим мошенникам.



Алексей:
Добрый день, просьба уточнить, что за счёт-карта Тинькофф мобайл появилась в моём ЛК? Я такую не заказывал никогда.
17:09

>>Здравствуйте! Мы уже занимаемся вашим вопросом, ответим в ближайшее время.

Ольга:
Алексей, а сим картой пользуетесь?
17:21

Алексей:
Нет.
17:21

>>Для решения вопроса диалог переводится другому оператору

Юлия:
Мы оператор, который полностью интегрирован с банком. При оформлении сим-карты автоматически создается единый счет и виртуальная карта Тинькофф Банка с бесплатным обслуживанием. Оформить виртуальную карту без оформления сим-карты невозможно.
17:23
Виртуальную карту можете использовать как обычную банковскую карту, при этом обслуживание данной карты совершенно бесплатно
По виртуальной карте предусмотрен cashback за покупки в размере 1% от суммы операции. Также можно получать дополнительный cashback в размере до 30% в рамках специальных предложений от партнеров банка
На остаток от 1000р вам начисляется 6% годовых
Картой можно оплачивать покупки с помощью сервисов бесконтактной оплаты (Apple Pay, Google pay, Samsung pay и др.)
17:24
У вас оформлена сим -карта и виртуальная карта Тинькофф Мобайл.
17:24

Алексей:
Я не оформлял никакую сим-карту
17:25
Наверное это ваш сотрудник, который привозил доп.карту. но тогда это мошенничество вашего сотрудника
17:25
Мне не нужна никакая сим-карта. Мне её даже втыкать некуда
17:25

Юлия:
Алексей, 09.01.2020 на встрече с нашим представителем вы не давали согласие на оформление сим -карты?
17:25
У вас нет ее на руках?
17:25

Алексей:
Можете по IMEI телефон сотрудника проверить.
17:26
Нет я не давал.
17:26
Он что-то манипулировал с двумя своими телефонами, но я думал он фотографирует как обычно выдачу доставленной доп карты.
17:27
Об активации услуги мобильной связи он меня даже не информировал.
17:27

Юлия:
Алексей, очень жаль, что произошла такая ситуация. Мы обязательно проведем поверку. я сейчас передам информацию коллегам.
17:28
Передаю запрос.
Вы не хотели бы получить нашу сим? Мы привезем вам ее бесплатно по удобному адресу. До 15.01.2020 включительно у вас будет пробный период пользования вы сможете протестировать и оценить все преимущества нашего оператора.
17:28

Алексей:
Да, проверьте. Если он вам свои аппараты предъявит на проверку. Это же типичное мошенничество. Наверняка продумал, как избежать ответственности.
17:28
А у кого находится симкарта? У него?
17:28

Юлия:
Хотите попробовать, Алексей?
Текущую сим -карту мы сейчас заблокируем.
17:29

Алексей:
Ещё раз повторюсь. Мне не нужна никакая сим-карта. Мне ее не куда вставлять.
17:29

Юлия:
Очень жаль, что вы приняли такое решение. Для запуска расторжения и блокировки, напишите, пожалуйста, вашу фамилию, серию и номер паспорта.
17:30
Так же я отключу вам услуги и пакеты на номере во избежание списаний. Подтвердите, пожалуйста, отключение.
17:30

Алексей:
Мне сообщите, к какой ответственности привлекли своего сотрудника и как он намеревался использовать сим-карту на мое имя? Сейчас так много банковских мошенников. Может он кому-то звонил и развел на деньги с выданной на мое имя карты?
17:31
А какое он имеет право вообще использовать мои данные в своих целях?
17:32
Конечно отключаете? Вы что хотите, чтобы я уголовное заявление на ваш банк написал?
17:32
Отключаете!
17:32

Юлия:
Алексей, конечно нет, мы обязательно проведем проверку и все заблокируем сейчас. О результатах вас проинформируем. Примите искренние извинения от лица компании за сложившуюся ситуацию!
Исходящих вызовов не было сим.
Для блокировки и запуска расторжения напишите, пожалуйста, вашу фамилию и серию, номер вашего паспорта.
17:34

Алексей:
Фамилия, номер
17:35

Юлия:
Я передала информацию ответственным сотрудникам. Претензия будет рассмотрена согласно внутренним инструкциям и процедурам. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Информация о результате рассмотрения будет предоставлена по СМС в течение 6 рабочих дней, до 20.01.2020 включительно.
17:40
Сим-карта 79959119385 заблокирована.
17:40

Алексей:
Хорошо. Спасибо.
17:40

Юлия:
Ваш договор будет расторгнут с 11.02.2020. На данный момент у вас остается активная виртуальная карта Мобайл. Желаете закрыть виртуальную карту?
17:43
Алексей, если закрываем виртуальную карту Мобайл, вы подтверждаете блокировку счета для закрытия договора виртуальной карты?
17:43

Алексей:
Да закройте, во избежание услуг и списаний, которых не заказывал. И для сохранности персональных данных, которые были украшены вашим сотрудником.
17:44
Украдены
17:44

Юлия:
Алексей, не переживайте, никаких списаний не будет.
Я заблокировала счет виртуальной карты Тинькофф Мобайл. Cчет будет закрыт
12.02.2020
17:45

Алексей:
Тинькофф мобайлу я свои персональные данные не предоставлял и против их дальнейшего хранения и любого использования
17:46

Юлия:
Коллеги проведут проверку и проинформируют вас до 20.01.2020г.
17:47
Дополнительно после расторжения договора пришлите заявление об отзыве согласия на обработку ваших персональный данных.
Заявление пишется на имя оператора в свободной форме.
В течение рабочего дня с получения заявления мы прекратим обработку данных.
17:48
Отправить можно на email, в чат или почтой РФ.
17:48

Алексей:
Хорошо. На какой емайл?
17:49

Юлия:
995@tinkoff.ru
17:49

Алексей:
Хорошо, спасибо. Больше вопросов нет.
17:50

Юлия:
Алексей, еще раз примите, пожалуйста, искренние извинения.
Для нас очень важно ваше мнение о нас, мы проведем поверку согласно внутренним процедурам и регламентам!
Доброго вам вечера
17:53

Tags: виртуальная карта, дебетовая карта, защита от мошенничества, защита прав и законных интересов, кредитная карта, персональные данные, сим-карта
Subscribe

Posts from This Journal “защита от мошенничества” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments